Принят собранием учредителей членов
Саратовской областной нотариальной палаты
15.07.1993, протокол № 1.
Новая редакция утверждена Собранием членов
Саратовской областной нотариальной палаты
15.12.2023, протокол № 4.
УСТАВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Саратовская областная нотариальная палата (далее - Палата) является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой (далее - нотариусы) на территории Саратовской области.
1.2. Деятельность Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование Палаты - Саратовская областная нотариальная палата. Сокращённое наименование Палаты - СОНП.
1.4. Место нахождения Палаты: город Саратов.
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАЛАТЫ
2.1. Палата является юридическим лицом и организует свою работу на принципах самоуправления.
2.2. Палата имеет в собственности обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Палата вправе при реализации своих полномочий заключать гражданско-правовые и трудовые договоры.
2.3. Палата имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов. Палата вправе в установленном законодательством порядке открывать счета в банках, в том числе в иностранной валюте.
2.4. Палата имеет печать, содержащую полное наименование Палаты на русском языке. Палата имеет штампы и бланки со своим наименованием и эмблему, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.
Описание эмблемы Палаты:
Основу эмблемы Палаты составляет стилизованное полотно, обрамлённое кромкой, с изображенными свитком, пером и печатью. Сверху расположена надпись «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ», снизу расположена надпись «НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА» в виде изогнутых надписей, не выходящих за пределы полотна.
Эмблема используется в черно-белом варианте и цветном, выполненном синей или фиолетовой краской.
При полноцветном изображении элементы эмблемы исполняются следующими цветовыми оттенками: свиток - белого цвета с оттенком цвета ниагара, перо - коричневого цвета, переходящего в бледно-песочный цвет, печать - тёмно-коричневого цвета, переходящего в рыжий цвет, расположенных на стилизованном полотне в цветах российского триколора, обрамлённом кромкой латунного цвета, надписи «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ» и «НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА» - жёлтого цвета.
2.5. Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.
2.6. Палата осуществляет публично-правовые полномочия в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
2.7. Палата вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует им. Палата в качестве приносящей доход деятельности вправе осуществлять издательскую, полиграфическую, информационную, архивную и просветительскую деятельность, оказание юридических услуг, отвечающих целям создания Палаты, а также приобретение и реализацию имущественных и неимущественных прав.
2.8. Палата создана без ограничения срока деятельности. Реорганизация и ликвидация Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Палаты оставшееся имущество распределяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Палата не имеет филиалов и представительств.
2.10. Палата в силу закона является членом Федеральной нотариальной палаты.
3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ
3.1. Палата в соответствии с законодательством о нотариате призвана организовывать публично-правовую деятельность нотариусов по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
3.2. Целями деятельности Палаты являются:
3.2.1. представление и защита интересов нотариусов;
3.2.2. оказание помощи и содействия нотариусам в развитии частной нотариальной деятельности;
3.2.3. организация стажировки лиц, претендующих на должность нотариуса;
3.2.4. организация повышения профессиональной подготовки нотариусов;
3.2.5. организация страхования нотариальной деятельности;
3.2.6. обеспечение защиты социальных прав нотариусов, оказание нотариусам, сложившим свои полномочия, дополнительного социального обеспечения.
3.3. В рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации о нотариате и настоящим Уставом, Палата:
3.3.1. представляет интересы нотариусов в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью нотариусов;
3.3.2. организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
3.3.3. оказывает помощь и содействие нотариусам в развитии профессиональной деятельности, обеспечивает защиту профессиональных прав и интересов нотариусов, организует работу по улучшению условий труда;
3.3.4. обеспечивает защиту социальных интересов членов Палаты, в том числе путём разработки и реализации корпоративных программ по социальной защите и оказанию материальной помощи нотариусам, нотариусам, сложившим свои полномочия, а также членам их семей и иным лицам в соответствии с утверждёнными Общим собранием членов Палаты (далее - Собрание) Положениями, определяет порядок оказания дополнительной финансовой поддержки за счёт средств Палаты нотариусам, валовый доход которых не позволяет осуществлять нотариальную деятельность на началах финансовой самостоятельности;
3.3.5. осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, соблюдением требований настоящего Устава и Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
3.3.6. анализирует и обобщает опыт работы нотариусов, разрабатывает и издает методические пособия и справочно-информационные материалы по вопросам нотариальной деятельности;
3.3.7. ежегодно устанавливает обязательные для применения нотариусами размеры региональных тарифов, не превышающие предельных размеров региональных тарифов, установленных Федеральной нотариальной палатой; размещает на официальном сайте Палаты в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информацию об установленных размерах региональных тарифов;
3.3.8. обеспечивает повышение профессиональной подготовки нотариусов, работников нотариусов и аппарата Палаты, в том числе направляет их на курсы, семинары и иные мероприятия по повышению профессиональной подготовки с оплатой обучения полностью или частично за счёт средств Палаты в пределах утверждённой сметы, организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса и контроль за её проведением;
3.3.9. согласовывает кандидатуры на должность помощника нотариуса;
3.3.10. выдает рекомендации для участия в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса;
3.3.11. организует страхование нотариальной деятельности; заключает договоры коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов, контролирует заключение договоров страхования гражданской ответственности нотариусами;
3.3.12. контролирует полноту и своевременность выполнения обязанности членов Палаты по уплате членских взносов и других платежей членов Палаты;
3.3.13. участвует в мероприятиях по научно-практическому исследованию проблем развития нотариата, а также в сфере совершенствования законодательства, регулирующего организацию нотариальной деятельности;
3.3.14. обеспечивает участие нотариусов в мероприятиях, организуемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также Федеральной нотариальной палатой и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации;
3.3.15. возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов;
3.3.16. применяет в отношении нотариусов и лиц, их замещающих, меры дисциплинарной ответственности;
3.3.17. обращается в суд с представлениями о приостановлении полномочий нотариусов и ходатайствами о лишении нотариусов права нотариальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;
3.3.18. взаимодействует с территориальным органом юстиции по вопросам нотариальной деятельности в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в том числе в связи с принятием совместных документов в сфере нотариата;
3.3.19. применяет современные методы передачи, обработки и хранения информации, осуществляет мероприятия по защите информации, содержащей сведения о нотариальных действиях; осуществляет передачу и распространение информации, в том числе о деятельности Палаты, её органов и проводимых мероприятиях с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирует и ведёт учет информации, в том числе касающейся профессиональной деятельности нотариусов, с использованием электронных баз данных;
3.3.20. взаимодействует с Федеральной нотариальной палатой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Уставом Федеральной нотариальной палаты и настоящим Уставом;
3.3.21. осуществляет профессиональное сотрудничество с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации;
3.3.22. развивает международные связи в сфере нотариальной деятельности;
3.3.23. участвует в работе других организаций, в том числе выступает в качестве учредителя других организаций, в порядке, установленном законодательством;
3.3.24. организует и проводит культурно-массовые и спортивно- оздоровительные мероприятия для членов Палаты;
3.3.25. оказывает благотворительную помощь;
3.3.26. определяет перечень поселений или населенных пунктов, входящих в состав нотариального округа, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий; утверждает график приёма населения в указанных поселениях или населенных пунктах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате; обеспечивает соблюдение нотариусами указанного графика приёма населения;
3.3.27. принимает в нотариальный архив на постоянное и временное хранение нотариальные документы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате, и обеспечивает в соответствии с правилами хранения нотариальных документов в нотариальном архиве организацию хранения, комплектования, учета и использования переданных нотариальных документов; выдает копии нотариальных документов и архивные справки, в том числе в электронной форме, подлинники нотариальных документов из нотариального архива в порядке, установленном законодательством;
3.3.28. организует изготовление и обеспечение нотариусов печатями, бланками, реестрами, книгами и другой полиграфической продукцией, необходимой для осуществления нотариального делопроизводства за счёт средств Палаты;
3.3.29. поощряет нотариусов за высокий уровень исполнения профессиональных обязанностей, в связи с юбилейными датами и в иных случаях, установленных соответствующими Положениями, утверждёнными Собранием;
3.3.30. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федераций, Саратовской области и настоящим Уставом.
3.4. Палата осуществляет полномочия через свои органы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ
4.1. Имущество Палаты составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на её балансе и являющиеся собственностью Палаты, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения, нематериальные активы, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество (имущественные права).
Имущество и полученные Палатой доходы не подлежат распределению между её членами.
4.2. Источниками формирования имущества Палаты в денежной и иных формах являются:
- членские взносы и другие платежи членов Палаты;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Палаты;
- доходы от деятельности Палаты, не запрещённой законом ипредусмотренной настоящим Уставом;
- другие не запрещенные законом поступления.
4.3. Членские взносы и другие платежи членов Палаты являются обязательными, составляют основной источник формирования имущества Палаты и являются собственностью Палаты.
Размер членских взносов и других платежей членов Палаты, необходимых для выполнения её функций, а также порядок их уплаты определяются Общим собранием членов Палаты не реже чем один раз в два года.
Размер членских взносов устанавливается с учётом утверждённой Собранием сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год. Решение об определении размера членских взносов принимается тайным голосованием;
Члены Палаты помимо взносов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, вносят в Палату членский взнос в размере пятидесяти процентов федерального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме.
Отсрочка уплаты членских взносов и других платежей членов Палаты не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Положением по уплате членских взносов. Решение об отсрочке принимается Правлением Палаты (далее - Правление).
Освобождение от уплаты членских взносов и других платежей не допускается.
Уплата членских взносов и других платежей путём зачёта требований к Палате не допускается.
Возврат внесённых в Палату членских взносов и других платежей членов Палаты не допускается, за исключением излишне уплаченных сумм в порядке, предусмотренном Положением по уплате членских взносов.
4.4. Полномочия органов Палаты на совершение сделок с имуществом Палаты определяются в соответствие с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:
4.4.1. Сделки, связанные с отчуждением, возмездным приобретением либо обременением недвижимого имущества Палаты, совершаются по решению Собрания;
4.4.2. Иная сделка (или нескольких взаимосвязанных сделок), стоимость которой составляет 1 000 000 (один миллион) рублей и более, совершается по решению Правления в пределах утверждённой Собранием сметы;
4.4.3. Решение по совершению остальных сделок принимается Президентом Палаты (далее - Президент).
4.5. Обособленным имуществом Палаты являются денежные средства, формируемые за счёт отчислений от членских взносов и иных поступлений, направляемые на социальную поддержку членов Палаты и иных лиц в соответствии с социальными программами.
4.6. Палата обеспечивает наличие достаточного для осуществления приносящей доход деятельности имущества Палаты, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
5. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
5.1. В случаях, предусмотренных законом, Президент, члены Правления, члены Ревизионной комиссии Палаты (далее - Ревизионная комиссия) признаются заинтересованными лицами в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами.
5.2. В случае, если указанное в пункте 5.1 Устава лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Палата, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и Палаты в отношении существующей или предполагаемой сделки:
а) оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению до момента принятия решения о заключении сделки;
б) сделка должна быть одобрена Собранием.
5.3. Заинтересованное лицо несёт перед Палатой ответственность в размере убытков, причинённых им Палате. Если убытки причинены Палате совместно несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед ней является солидарной.
6. ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЕ (ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ)
6.1. Членами Палаты в силу закона являются нотариусы, занимающиеся частной практикой, наделённые правом совершения нотариальных действий в нотариальных округах Саратовской области.
6.2. Утрата лицом статуса нотариуса влечёт прекращение членства нотариуса в Палате.
6.3. Член Палаты имеет право:
6.3.1. участвовать в деятельности Палаты в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
6.3.2. избирать и быть избранным в органы Палаты, а также по решению уполномоченного органа Палаты избираться в органы Федеральной нотариальной палаты;
6.3.3. обращаться в органы Палаты по любым вопросам деятельности Палаты, вносить предложения и рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
6.3.4. участвовать в заседаниях Правления, комиссий, советов и рабочих групп, образуемых Собранием, Правлением или Президентом в порядке и в случаях, предусмотренных локальными актами Палаты, если иное не установлено Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
6.3.5. получать информацию о деятельности Палаты и знакомиться с её документами, в том числе протоколами заседаний Собрания, Правления, комиссий, советов и рабочих групп, на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах Палаты, посредством получения рассылаемой информации, в том числе по запросу члена Палаты, а также получать иную информацию и документы о деятельности Палаты, за исключением информации, для которой федеральным законом установлено требование обеспечения её конфиденциальности, путём личного ознакомления в помещении Палаты, в порядке, устанавливаемом Правлением;
6.3.6. пользоваться оказываемыми Палатой услугами безвозмездно на равных началах со всеми членами Палаты, если иное не предусмотрено решениями органов Палаты, принятыми в пределах их компетенции;
6.3.7. обжаловать решения органов Палаты, влекущие гражданско- правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
6.3.8. требовать, действуя от имени Палаты, возмещения причиненных Палате убытков;
6.3.9. оспаривать, действуя от имени Палаты, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным законом, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Палаты;
6.3.10. осуществлять иные права, предусмотренные законом, настоящим Уставом или локальными актами Палаты.
6.4. Член Палаты обязан:
6.4.1. соблюдать Устав Палаты;
6.4.2. выполнять решения органов Палаты, принятые в пределах их компетенции;
6.4.3. своевременно уплачивать членские взносы и другие платежи членов Палаты, необходимые для выполнения её функций, в размере и порядке, определённых Собранием;
6.4.4. не разглашать информацию о деятельности Палаты, для которой законом или локальным актом Палаты установлено требование обеспечения её конфиденциальности;
6.4.5. участвовать в заседаниях Собрания, Правления, комиссий и рабочих групп, образуемых Собранием, Правлением или Президентом, по их приглашению;
6.4.6. содействовать осуществлению задач и целей Палаты;
6.4.7. не совершать действия (бездействия), заведомо направленные на причинение вреда Палате;
6.4.8. не совершать действия (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Палата;
6.4.9. предварительно согласовывать с Палатой место расположения нотариальной конторы в порядке, установленном Собранием, в целях обеспечения доступности нотариальных услуг населению;
6.4.10. не позднее семи дней до даты изменения места расположения нотариальной конторы сообщить об этом в Палату; не позднее пяти рабочих дней информировать Палату об адресах своего места жительства, места хранения архива (в том числе переданного на временное хранение), контактном номере телефона, адресе электронной почты, графике работы и приёма, а также об изменении указанных сведений;
6.4.11. по требованию Палаты представлять сведения о совершенных нотариальных действиях, документы, касающиеся его финансовохозяйственной деятельности, а в необходимых случаях - личные объяснения в Палате, в том числе по вопросам несоблюдения требований профессиональной этики;
6.4.12. обеспечивать сохранность нотариальных документов на бумажном носителе в соответствии со сроками их хранения, установленными Типовой номенклатурой дел нотариуса, либо до передачи их в нотариальный архив Палаты;
6.4.13. исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Палаты.
6.5. Член Палаты осуществляет свои права и исполняет обязанности лично. Права и обязанности члена Палаты не могут быть переданы третьим лицам.
7. ОРГАНЫ ПАЛАТЫ
7.1. Органами Палаты являются:
- Собрание;
- Президент;
- Правление;
- Ревизионная комиссия.
7.2. Избранным в органы Палаты может быть любой нотариус, занимающийся частной практикой и являющийся членом Палаты.
Право такого нотариуса быть избранным в органы Палаты не может быть ограничено Уставом.
С утратой лицом статуса нотариуса прекращаются его полномочия в соответствующих органах Палаты.
8. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ
8.1. Собрание является высшим органом Палаты.
Решения, принятые Собранием в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения членами Палаты и её органами.
8.2. К компетенции Собрания относится:
8.2.1. определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования её имущества;
8.2.2. изменение устава Палаты;
8.2.3. избрание Президента и Правления, досрочное прекращение полномочий Президента, Правления и членов Правления;
8.2.4. избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение её полномочий и полномочий членов Ревизионной комиссии, утверждение Положения о Ревизионной комиссии и внесение в него изменений;
8.2.5. утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора (профессионального аудитора) Палаты;
8.2.6. утверждение годового отчёта и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
8.2.7. утверждение акта Ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Палаты;
8.2.8. принятие решений о реорганизации и ликвидации Палаты в случаях и порядке, установленных федеральным законом, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;
8.2.9. утверждение сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год и изменений в неё;
8.2.10. определение размера, порядка и способов уплаты членских взносов и других платежей членов Палаты; решение о размере членских взносов принимается Собранием путём тайного голосования;
8.2.11. принятие решений о совершении сделок, связанных с отчуждением, возмездным приобретением либо обременением недвижимого имущества;
8.2.12. принятие решений о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность, в соответствии с главой 5 настоящего Устава;
8.2.13. определение порядка, условий и размеров компенсаций Президенту, Вице-президенту и членам Правления, предусмотренных настоящим Уставом;
8.2.14. избрание Мандатной комиссии, досрочное прекращение её полномочий, а также полномочий членов Комиссии; утверждение Положения о Мандатной комиссии, внесение в него изменений;
8.2.15. избрание Счётной комиссии, досрочное прекращение её полномочий, а также полномочий членов Комиссии; утверждение Положения о Счётной комиссии, внесение в него изменений;
8.2.16. рассмотрение жалоб членов Палаты на решения органов Палаты;
8.2.17. избрание Комиссии по профессиональной этике нотариусов и досрочное прекращение её полномочий, а также полномочий членов Комиссии; утверждение Положения о Комиссии по профессиональной этике нотариусов, внесение в него изменений;
8.2.18. создание и принятие программ социальной поддержки, определение размера отчислений, направляемых на социальную поддержку членов Палаты и иных лиц в соответствии с социальными программами; определение условий, порядка, размеров компенсационных и иных выплат, предусмотренных социальными программами;
8.2.19. принятие решений о создании Палатой юридических лиц или об участии в других юридических лицах;
8.2.20. принятие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, путём тайного голосования решений об обращении в суд с ходатайством о лишении нотариуса права нотариальной деятельности;
8.2.21. принятие решений о создании, определении порядка формирования, компетенции, досрочном прекращении деятельности иных комиссий, советов, рабочих групп;
8.2.22. выдвижение кандидатур от Палаты для избрания либо утверждения в состав органов, комиссий и рабочих групп Федеральной нотариальной палаты;
8.2.23. ежегодное утверждение обязательных для применения нотариусами размеров региональных тарифов, не превышающих предельных размеров региональных тарифов, установленных Федеральной нотариальной палатой;
8.2.24. определение размера расходов на содержание нотариального архива Палаты не менее одного процента от суммы внесённых в Палату членских взносов;
8.2.25. утверждение Регламента проведения заочного голосования членами Палаты;
8.2.26. определение порядка приёма в состав членов Палаты и исключения из состава её членов, за исключением случаев, если такой порядок определён федеральными законами;
8.2.27. определение порядка, условий и размеров компенсаций членам комиссий, советов и рабочих групп, предусмотренных настоящим Уставом;
8.2.28. определение количества стажёров нотариусов;
8.2.29. выдвижение кандидатов из числа членов Палаты к поощрениям в виде:
- представления к наградам субъекта Российской Федерации;
- выдвижения на получение почётного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации»,
- представления к награждению государственными наградами Российской Федерации;
8.2.30. решение иных вопросов, относящихся к уставной деятельности Палаты.
Полномочия, указанные в пунктах 8.2.1. - 8.2.29. настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Собрания и не могут быть переданы для решения другим органам Палаты.
8.3. Собрание вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции Президента и Правления.
8.4. Каждый член Палаты обязан лично участвовать в заседаниях Собрания.
Полномочия члена Палаты участвовать в работе и голосовать на заседании Собрания не могут передаваться другим лицам.
8.5. Собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Собрание осуществляет свою деятельность в очной форме, если иное не предусмотрено Уставом.
Члены Палаты могут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать. Возможность и способ дистанционного участия определяется Правлением.
В повестку дня заседания Собрания, проводимого с использованием электронных либо иных технических средств, не могут быть. включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.
По вопросам, не отнесённым законом к исключительной компетенции Собрания, решение может быть принято путём заочного голосования.
Собранием может быть утверждён регламент проведения Собрания.
8.6. Собрание правомочно, если в нём участвует более половины от общего числа членов Палаты.
Кворум для проведения Собрания определяется по количеству зарегистрированных на момент начала заседания Собрания членов Палаты.
Регистрацию членов Палаты, прибывших для участия в Собрании, осуществляет Мандатная комиссия.
Председательствующим на Собрании является Президент, а в его отсутствие - Вице-президент, исполняющий обязанности Президента.
В случае отсутствия Президента и Вице-президента, председательствующий Собрания избирается из членов Палаты, участвующих в заседании Собрания.
На заседании Собрания, в повестку дня которого включён вопрос о выборах Президента, а также в иных случаях, по предложению председательствующего, избирается сопредседательствующий на Собрании.
8.7. Заседания Собрания могут быть очередными и внеочередными.
На очередных заседаниях Собрания заслушиваются отчёты, доклады, акты, информационные сообщения Президента, Правления, Ревизионной комиссии и иных комиссий Палаты, утверждается смета доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год, принимается решение о размере членских взносов, утверждается годовой отчёт и бухгалтерская (финансовая) отчетность.
8.8. Дата, время и место проведения заседаний Собрания, а также перечень вопросов, включаемых в проект повестки дня, устанавливаются решением Правления.
Президент не позднее 30 календарных дней до даты проведения очередного Собрания и 15 календарных дней до даты проведения внеочередного Собрания письменно, в том числе с использованием электронной почты, уведомляет членов Палаты о дате, времени, месте его проведения с приложением перечня вопросов, включаемых в проект повестки дня.
Предложения по внесению вопросов в проект повестки дня Собрания могут быть переданы в Палату в письменном виде, в том числе с использованием электронной почты, не позднее чем за 15 календарных дней - до даты проведения очередного Собрания, за 10 календарных дней - до даты проведения внеочередного Собрания, установленной Правлением.
Президент не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения
Собрания направляет членам Палаты проект повестки дня Собрания с приложением материалов, предлагаемых к рассмотрению на Собрании.
8.9. Проведение заседания Собрания и результаты голосования на нём подтверждаются протоколом. Протокол составляется в письменной форме, в т.ч. с помощью электронных либо иных технических средств. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым Собранием из числа членов Палаты. Техническую работу по составлению протокола осуществляет работник Аппарата Палаты, назначаемый Президентом.
Протокол составляется в течение 10 рабочих дней с даты окончания заседания Собрания.
В Протоколе Собрания должны быть указаны:
1) дата и время проведения Собрания, место проведения Собрания и (или) способ дистанционного участия членов Палаты в заседании;
2) сведения о лицах, принявших участие в заседании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчёт голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если член Палаты требует их внести в протокол;
7) сведения о лицах, подписавших протокол.
Протокол подписывается председательствующим, сопредседательствующим (в случае избрания) и секретарём Собрания. Выписки из протокола заседания Собрания подписывает Президент.
В течение 3 рабочих дней с даты составления протокол размещается на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.10. Внеочередное Собрание проводится по инициативе Президента, Правления, по требованию Ревизионной комиссии либо по требованию не менее одной четверти членов Палаты.
8.11. Требование о проведении внеочередного Собрания направляется его инициатором (инициаторами) в Палату в письменной форме. Требование должно содержать вопросы предлагаемой повестки дня, мотивы их внесения, подписи лиц, подающих заявление с указанием фамилии, имени, отчества, и необходимые материалы для обсуждения.
Требование о проведении внеочередного Собрания рассматривается Правлением на очередном заседании, следующим за предъявлением указанного требования, но не позднее месяца с момента поступления.
Внеочередное Собрание созывается Правлением в порядке, предусмотренном пунктом 8.8 настоящего Устава.
8.12. Решения по вопросам, рассматриваемым Собранием, принимаются открытым голосованием, кроме случаев, предусмотренных пунктами 8.2.3, 8.2.10, 8.2.20 настоящего Устава.
Подсчёт голосов на Собрании при открытом и тайном голосовании осуществляет Счётная комиссия.
Регистрация участников Собрания, голосование и подсчёт голосов по решению Правления могут производиться с использованием технических средств.
Решения Собрания принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании членов Палаты.
По решению Собрания по любому вопросу может быть проведено тайное голосование.
В случае проведения заседания Собрания с применением информационных и коммуникационных технологий (систем видеоконференцсвязи) голосование членов Палаты, принимающих участие в заседании Собрания удалённо, проводится с использованием технических средств. Идентификация личности члена Палаты, участвующего в заседании удалённо, осуществляется Мандатной комиссией с применением соответствующих систем идентификации и контроля доступа.
Фиксация волеизъявления члена Палаты, голосующего удалённо, по вопросам, решения по которым принимаются открытым голосованием, осуществляется Счётной комиссией с использованием технических средств.
8.13. В случаях, требующих срочного или безотлагательного принятия решения Собранием, а также в случае невозможности проведения Собрания в очной форме допускается принятие решения без проведения собрания или заседания путём проведения заочного голосования членами Палаты.
Не допускается принятие решений без проведения заседания (заочное голосование) по вопросам, предусмотренным п.п.8.2.1 - 8.2.6, 8.2.8, 8.2.10, 8.2.19, 8.2.20 и 8.2.26 Устава.
8.13.1. Проведение заочного голосования членами Палаты осуществляется путём обмена документами посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, в соответствии с настоящим Уставом и способом, определяемым Регламентом проведения заочного голосования членами Палаты, утверждаемым Собранием.
8.13.2. Принятие решения членами Палаты путём заочного голосования проводится по инициативе Президента, Правления либо по требованию Ревизионной комиссии или не менее одной четверти членов Палаты.
Требование о проведении заочного голосования направляется его инициатором (инициаторами) в Правление в письменном виде с указанием мотивов его проведения, фамилии, имени, отчества инициатора (инициаторов). Требование о проведении заочного голосования должно быть подписано инициатором (инициаторами). Правление не позднее 7 календарных дней со дня поступления требования, принимает по нему соответствующее решение.
8.13.3. Решение о проведении заочного голосования членами Палаты принимается Правлением не позднее 17 календарных дней до даты проведения заочного голосования.
8.13.4. Решением Правления о проведении заочного голосования должны быть утверждены:
• предлагаемая повестка дня;
• форма и текст бюллетеня для голосования;
• перечень необходимых информации и материалов, направляемых членам Палаты;
• дата направления членам Палаты бюллетеней для заочного голосования и необходимых информации и материалов;
• срок окончания процедуры заочного голосования;
• текст уведомления о проведении заочного голосования, направляемый членам Палаты;
• место (адрес) приёма заполненных бюллетеней.
8.13.5. Бюллетени, используемые для заочного голосования, должны отвечать требованиям, установленным Регламентом проведения заочного голосования членами Палаты.
8.13.6. Уведомление о проведении заочного голосования должно содержать следующую информацию:
• сведения об инициаторах принятия решения Собранием без проведения собрания или заседания путём проведения заочного голосования,
• дату направления членам Палаты бюллетеней для заочного голосования и необходимых информации и материалов,
• срок окончания процедуры заочного голосования,
• место (адрес) приёма заполненных бюллетеней,
• порядок и способ оповещения членов Палаты о принятых решениях и итогах заочного голосования,
• вопросы, вынесенные на заочное голосование (повестка дня).
8.13.7. Информирование членов Палаты о принятии решения Собранием без проведения собрания или заседания путём проведения заочного голосования осуществляется посредством направления членам Палаты следующих документов:
• уведомления о проведении заочного голосования,
• бюллетеней для заочного голосования,
• информации и материалов, необходимых для принятия решения.
Вышеуказанные документы направляются членам Палаты на адреса электронной почты нотариусов, указанные в реестре нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, не позднее, чем за 15 дней до даты проведения заочного голосования, с одновременным размещением уведомления о проведении заочного голосования на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.13.8. Предложения, в том числе по внесению вопросов в проект повестки дня, могут быть переданы членами Палаты в письменном виде в Палату, в том числе на адрес электронной почты Палаты не позднее 12 календарных дней до даты проведения заочного голосования.
8.13.9. В случае внесения предложений, в том числе изменений в повестку дня, Правление принимает решение в отношении поступивших предложений и информирует об этом членов Палаты путём направления соответствующего уведомления, изменённых повестки дня, бюллетеней и дополнительных информации и материалов, необходимых для принятия решения в срок не позднее 3 дней до даты проведения заочного голосования.
8.13.10. Проверку полномочий на участие в заочном голосовании, определение кворума и подсчёт результатов заочного голосования осуществляет Счётная комиссия.
8.13.11. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Палаты, чьи бюллетени были получены не позднее установленного срока окончания процедуры голосования.
Решение Собрания, принимаемое без проведения заседания путем заочного голосования, правомочно в случае отправки документов, содержащих сведения о голосовании, более чем пятьюдесятью процентами от общего числа членов палаты с правом решающего голоса.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (более 50 процентов голосов) направивших документы членов Палаты.
Об итогах заочного голосования Счётная комиссия составляет протокол.
8.13.12. Результат заочного голосования оформляется протоколом о результатах заочного голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
• дата, до которой принимались бюллетени заочного документы, содержащие сведения о голосовании членов Палаты, и способ отправки этих документов;
• сведения о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;
• результаты голосования по каждому вопросу повестки дня,
• сведения о лицах, проводивших подсчет голосов,
• сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
• сведения о лицах, подписавших протокол.
Протокол о результатах заочного голосования подписывается Президентом (Вице-президентом) и секретарём, назначаемым Президентом из числа работников Аппарата Палаты.
Протокол составляется в течение 3 рабочих дней со дня окончания процедуры заочного голосования.
8.13.13. Протоколы об итогах голосования и о результатах заочного голосования размещаются на официальном сайте Палаты в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня со дня подписания протокола о результатах заочного голосования.
9. ПРЕЗИДЕНТ ПАЛАТЫ
9.1. Президент - единоличный исполнительный орган Палаты. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Палаты и подотчётен Собранию.
9.2. Президент Палаты избирается сроком на пять лет.
9.3. Президент осуществляет следующие полномочия:
9.3.1. представляет Палату во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами и действует от её имени без доверенности;
9.3.2. представляет интересы Палаты в международных организациях, а также участвует в международных программах профессионального сотрудничества, обмена информацией научного, правового и прикладного характера;
9.3.3. организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов участников гражданско- правовых отношений;
9.3.4. представляет и защищает права и законные интересы членов Палаты в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами;
9.3.5. организует контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, а также обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
9.3.6. организует рассмотрение обращений и иных материалов в отношении членов Палаты;
9.3.7. организует работу Правления, формирует проект повестки дня и проводит заседания Правления;
9.3.8. предлагает Правлению кандидатуру Вице-президента для избрания;
9.3.9. формирует рабочие группы, утверждает их руководителей;
9.3.10. даёт поручения членам Правления по вопросам, отнесённым к компетенции Правления;
9.3.11. контролирует исполнение решений Собрания, Правления, приказов и распоряжений Президента, деятельность Аппарата Палаты;
9.3.12. организует подготовку и проведение заседаний Собрания;
9.3.13. осуществляет руководство и контроль текущей финансовохозяйственной деятельности Палаты;
9.3.14. нанимает и увольняет работников Аппарата Палаты, издаёт приказы и распоряжения, даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Аппарата Палаты;
9.3.15. представляет Правлению проект штатного расписания и должностных окладов работников Аппарата Палаты в пределах сметы, утверждённой Собранием;
9.3.16. принимает решение о поощрении работников Аппарата Палаты и о размерах поощрения в пределах сметы, утверждённой Собранием;
9.3.17. выдаёт доверенности от имени Палаты;
9.3.18. распоряжается имуществом Палаты (включая совершение сделок) в пределах своей компетенции в соответствии с пунктом 4.4.3 Устава;
9.3.19. является уполномоченным представителем Палаты на заседании Собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации. В отсутствие Президента представительство на Собрании представителей нотариальных палат осуществляется членом Палаты, уполномоченным решением Правления;
9.3.20. осуществляет взаимодействие с Федеральной нотариальной палатой в соответствии с настоящим Уставом и Уставом Федеральной нотариальной палаты;
9.3.21. согласовывает кандидатуры на должность помощника нотариуса;
9.3.22. даёт рекомендации лицам, желающим участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса;
9.3.23. осуществляет иные полномочия, не отнесённые настоящим Уставом к компетенции Собрания или Правления.
9.4. Полномочия вновь избранного Президента возникают с момента утверждения Собранием протокола Счётной комиссии о результатах состоявшихся выборов Президента.
9.5. Полномочия Президента прекращаются истечением срока, на который он избран, либо досрочно.
9.6. При истечении срока полномочий Президента ранее избранный Президент продолжает исполнение обязанностей до избрания нового Президента. Его полномочия прекращаются с момента утверждения Собранием протокола Счётной комиссии о результатах состоявшихся выборов нового Президента.
9.7. Исполнение полномочий Президента прекращается досрочно в случае:
1) добровольного отказа от осуществления полномочий Президента - со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя дата прекращения полномочий;
2) сложения Президентом полномочий нотариуса либо прекращения этих полномочий по решению, приговору суда, вступивших в законную силу - со дня наступления соответствующего факта (события), вступления в законную силу судебного акта;
3) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Президента - с момента принятия решения Собранием;
4) смерти.
9.8. При досрочном прекращении полномочий Президента исполнение его обязанностей до избрания нового Президента решением Правления возлагается на Вице-президента или иного члена Правления. Правление организует в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, подготовку и проведение выборов нового Президента.
9.9. При приостановлении у Президента полномочий нотариуса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о нотариате, его обязанности на период приостановления исполняет Вице-президент, а в случае невозможности исполнения им обязанностей Президента, решением Правления обязанности Президента возлагаются на иного члена Правления.
9.10. Президент совмещает работу в указанной должности с нотариальной деятельностью.
Деятельность Президента компенсируется и поощряется в связи с отвлечением от занятия непосредственно нотариальной деятельностью для осуществления функций по обеспечению деятельности Палаты в порядке и размерах, определяемых Собранием, в пределах утверждённой сметы.
9.11. Жизнь и здоровье Президента по решению Собрания могут быть застрахованы за счёт средств Палаты на сумму и на условиях, определяемых Собранием.
10. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ПАЛАТЫ
10.1. Президент избирается Собранием путём тайного голосования.
10.2. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.
10.3. Кандидатом в Президенты может быть любой нотариус, являющийся членом Палаты, выдвинутый на должность Президента инициативной группой в составе не менее чем 5 членов Палаты либо путём самовыдвижения.
10.3.1. В случае выдвижения кандидата на должность Президента инициативной группой, её члены представляют в Палату не позднее чем за 20 календарных дней до выборов, подписанное ими уведомление о своей инициативе с приложением заявления кандидата о согласии участвовать в выборах.
В случае самовыдвижения кандидат на должность Президента представляет в Палату не позднее чем за 20 календарных дней до выборов, подписанное им уведомление о намерении участвовать в выборах.
К уведомлению должна быть приложена программа кандидата, а также могут прилагаться иные относящиеся к выборам документы.
10.3.2. Уведомления о выдвижении кандидатов на должность Президента и приложенные к ним документы, поступившие в Палату, в течение 5 календарных дней должны быть размещены на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.4. Кандидат на должность Президента организует предвыборные мероприятия за счёт собственных средств.
10.5. В случае, если выдвинут только один кандидат на должность Президента, выборы проводятся на безальтернативной основе.
10.6. Избранным Президентом считается кандидат, набравший простое большинство голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в Собрании членов Палаты.
10.7. В случае, если в результате голосования по выборам Президента при числе кандидатов в Президенты более двух, ни одно лицо не набрало простого большинства голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
10.8. Выборы считаются несостоявшимися:
- если в результате второго тура голосования ни один из двух кандидатов не набрал простое большинство (более 50 процентов) голосов участвующих в Собрании членов Палаты;
- если решение Собрания о выборах Президента признано судом недействительным.
В случае признания выборов Президента несостоявшимися или в случае досрочного прекращения полномочий Президента выборы Президента назначаются в порядке, установленном настоящим Уставом, и проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися или прекращения полномочий Президента.
В случае признания выборов Президента несостоявшимися полномочия Президента до избрания нового Президента исполняет ранее избранный Президент.
11. ПРАВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ
11.1. Правление является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Палаты. Правление избирается Собранием из числа членов Палаты, являющихся нотариусами.
Правление осуществляет общее руководство деятельностью Палаты, за исключением решения вопросов, отнесённых действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Собрания.
Правление подотчётно Собранию.
Президент является членом Правления по должности.
11.2. Правление избирается на срок полномочий Президента.
11.3. Численный состав Правления определяется Собранием и не может быть менее девяти человек, включая Президента.
Президент возглавляет Правление и председательствует на его заседаниях. При отсутствии Президента или невозможности ведения им заседания Правления ведёт заседание Вице-президент, а при его отсутствии - один из членов Правления по решению Правления.
Заседание Правления правомочно, если в нём участвуют не менее двух третьих членов Правления.
11.4. Секретарь Правления, а также лицо, осуществляющее подсчёт голосов, избираются Правлением из числа участвующих в заседании членов Правления.
11.5. Деятельность Правления осуществляется на основе коллегиальности руководства, гласности и отчётности.
11.6. Правление осуществляет следующие полномочия:
11.6.1. защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в осуществлении нотариальной деятельности;
11.6.2. принимает решения о созыве Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, формирует и утверждает проект повестки дня Собрания;
11.6.3. принимает решение о проведении заочного голосования членами Палаты без проведения собрания или заседания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, утверждает вопросы, вынесенные на заочное голосование;
11.6.4. подготавливает материалы по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции Собрания, либо принятым Собранием к своему рассмотрению;
11.6.5. организует исполнение решений Собрания и Правления;
11.6.6. принимает решения о совершении Палатой сделок в пределах своей компетенции в соответствии с пунктом 4.4.2 Устава;
11.6.7. принимает решения об открытии в установленном порядке счетов в банках, а также о переводе денежных средств со счёта в одном банке на счёт в другом банке;
11.6.8. осуществляет перераспределение средств в пределах утверждённой Собранием сметы доходов и расходов Палаты из статьи сметы «Непредвиденные расходы» в другие статьи сметы;
11.6.9. по предложению Президента избирает из числа членов Правления Вице-президента и прекращает его полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
11.6.10. утверждает структуру, численность работников, штатное расписание, Положение об Аппарате Палаты и Правила внутреннего трудового распорядка Аппарата Палаты; утверждает должностные оклады работников Аппарата Палаты в пределах сметы, утверждённой Собранием;
11.6.11. принимает локальные акты, в том числе регулирующие:
- текущую деятельность Палаты;
- порядок получения информации о деятельности Палаты и ознакомления с её бухгалтерской и иной документацией, перечень сведений о деятельности Палаты, составляющих конфиденциальную информацию;
- компетенцию созданных Правлением в соответствии с настоящим Уставом рабочих групп, порядок их финансирования;
- положения о структурных подразделениях Аппарата Палаты и их полномочиях;
11.6.12. формирует рабочие группы и утверждает их руководителей;
11.6.13. принимает решения об участии Палаты в научно-практических мероприятиях по развитию нотариата и совершенствованию законодательства, регулирующего нотариальную деятельность, определяет порядок и размер финансирования участия Палаты в таких мероприятиях в пределах сметы, утверждённой Собранием;
11.6.14. обеспечивает участие нотариусов и работников Аппарата Палаты в мероприятиях, организуемых органами государственной власти и местного самоуправления, Федеральной нотариальной палатой и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации; содействует развитию и укреплению международных связей в сфере нотариата, определяет порядок и размер финансирования этой деятельности;
11.6.15. организует контроль за:
- исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
- соблюдением Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
- страхованием гражданской ответственности нотариуса;
- исполнением нотариусами правил нотариального делопроизводства,
- соблюдением требований по содержанию и функционированию нотариальной конторы, обеспечению надлежащих условий для приёма нотариусом обратившихся за совершением нотариальных действий лиц;
- повышением квалификации;
- своевременностью и полнотой уплаты членских взносов и других платежей членов Палаты;
11.6.16. организует стажировку лиц в целях подготовки их к сдаче квалификационного экзамена и осуществление контроля за прохождением стажировки у нотариусов;
11.6.17. организует мероприятия по повышению профессионального уровня и квалификации членов Палаты, стажёров, работников нотариусов и Аппарата Палаты;
11.6.18. утверждает обобщения нотариальной практики и методические рекомендации по вопросам совершения нотариальных действий;
11.6.19. рассматривает предложения, обращения, в том числе жалобы членов Палаты;
11.6.20. применяет по своей инициативе и по представлениям председателей комиссий, советов и рабочих групп меры поощрения членов Палаты и, по представлению Президента работников Аппарата Палаты;
11.6.21. рассматривает дисциплинарные производства и применяет к нотариусам и лицам, их замещающим, меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
11.6.22. участвует совместно с территориальным органом юстиции в подготовке предложений по количеству должностей нотариусов в нотариальных округах Саратовской области;
11.6.23. избирает представителей Палаты для включения в состав конкурсной комиссии, экзаменационной комиссии по проведению экзамена для лиц, претендующих на должность стажёра, а также квалификационной комиссии, образуемой при территориальном органе юстиции;
11.6.24. вносит предложения Собранию по численному составу Мандатной комиссии, Счётной комиссии, Комиссии по профессиональной этике нотариусов;
11.6.25. утверждает перечень сведений о деятельности Палаты, составляющих конфиденциальную информацию;
11.6.26. определяет способ размещения средств социальной поддержки;
11.6.27. принимает решения об оказании благотворительной помощи и определении её размера;
11.6.28. утверждает мероприятия по проведению культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для членов Палаты;
11.6.29. принимает решения об обращении в суд с представлениями о приостановлении полномочий нотариусов в случаях, предусмотренных законодательством;
11.6.30. принимает решения по обеспечению организации хранения, комплектования, учета и использования нотариальных документов в нотариальном архиве, утверждает Положение о нотариальном архиве;
11.6.31. решает иные вопросы, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом и не отнесённые к исключительной компетенции Собрания.
11.7. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в два месяца.
Заседания Правления созываются Президентом по его инициативе либо могут быть проведены по требованию члена Правления или Ревизионной комиссии.
Организация заседания Правления осуществляется Президентом. Повестка дня, необходимые материалы (документы), сведения о дате и месте проведения заседания доводятся до членов Правления не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания.
Правление организует свою деятельность в соответствии с утверждаемым Правлением регламентом работы Правления.
Члены Правления могут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать. Возможность и способ дистанционного участия определяется Президентом или Правлением.
В повестку дня заседания Правления, проводимого с использованием электронных либо иных технических средств, не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.
Проведение заседания Правления и результаты голосования на нём подтверждаются протоколом. Протокол составляется в письменной форме, в т.ч. с помощью электронных либо иных технических средств. Техническую работу по составлению протокола заседания Правления осуществляет работник Аппарата Палаты, назначаемый Президентом. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Правления. Выписки из протокола заседания Правления подписывает Президент (Вице-президент).
Протокол составляется в течение 5 рабочих дней с даты проведения Правления, датой составления протокола является дата окончания заседания.
В протоколе заседания Правления указываются:
1) дата и время его проведения, место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия членов Правления в заседании;
2) сведения о лицах, принявших участие в заседании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лице, проводившем подсчёт голосов;
5) сведения о членах Правления, голосовавших против принятия решения Правления и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о ходе проведения заседания, если член Правления требует их внести в протокол;
7) сведения о лицах, подписавших протокол.
11.8. Решения Правления принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании членов Правления.
Решения Правления, за исключением решений, предусмотренных пунктом 8.8 настоящего Устава, доводятся до сведения членов Палаты в течение 10 календарных дней с даты их принятия путём размещения на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Голосование по вопросам, вынесенным на обсуждение Правления, проводится открыто.
Решение о направлении в суд представления о приостановлении полномочий нотариуса принимается квалифицированным большинством, составляющим две третьих голосов членов Правления, участвующих в его заседании.
Правление может принять решение о проведении тайного голосования по любому из обсуждаемых им вопросов. При тайном голосовании изготовление бюллетеней, выдачу их членам Правления и подсчёт голосов осуществляет секретарь Правления.
11.9. Решение Правления может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, документов, содержащих сведения о голосовании членами Правления.
Принятие решений членами Правления без проведения заседания путём заочного голосования может быть организовано по инициативе Президента. Президент своим решением устанавливает срок начала и окончания голосования, место (адрес) приема заполненных бюллетеней, вопросы для голосования с приложением информации и материалов, предлагаемых к рассмотрению Правлением, проект решения по каждому вопросу, форму бюллетеня для голосования и порядок его подписания, а также определяет лиц, уполномоченных на подсчет голосов или фиксирующих результат подсчета голосов.
Решение Правления, принимаемое без проведения заседания путем заочного голосования, правомочно в случае отправки документов, содержащих сведения о голосовании, не менее чем 8 членами Правления. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (более 50 процентов голосов) направивших документы членов Правления.
Результат заочного голосования оформляется протоколом о результатах заочного голосования, в котором должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Палаты, и способ отправки этих документов;
2) сведения о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о лицах, подписавших протокол».
Протокол о результатах заочного голосования составляется в письменной форме, в т.ч. с помощью электронных либо иных технических средств, подписывается лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавших результат подсчета голосов. Протокол должен быть составлен в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания процедуры голосования.
О результатах заочного голосования и принятых решениях Президент уведомляет членов Правления.
11.10. Полномочия вновь избранного Правления возникают с момента утверждения Собранием протокола Счётной комиссии о результатах состоявшихся выборов Правления.
11.11. Полномочия Правления прекращаются истечением срока, на который оно избрано, либо досрочно.
11.12. При истечении срока полномочий Правления ранее избранное Правление продолжает исполнение обязанностей до избрания нового состава Правления. Его полномочия прекращаются с момента утверждения Собранием протокола Счётной комиссии о результатах состоявшихся выборов нового состава Правления.
В случае признания выборов Правления несостоявшимися ранее избранный состав Правления продолжает исполнять обязанности до избрания нового состава Правления.
11.13. Исполнение полномочий Правления прекращается досрочно в случаях:
1) сложения членами Правления полномочий;
2) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Правления;
3) принятия судом решения о признании недействительными решения Собрания о выборах Правления и (или) Президента.
11.14. В случае добровольного сложения полномочий Правление считается сложившим полномочия с момента принятия соответствующего решения, если в самом решении не указана иная, более поздняя дата.
В иных случаях полномочия Правления прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), принятия решения Собранием, вступления в законную силу решения суда.
11.15. При приостановлении у члена Правления полномочий нотариуса в случаях, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, он не вправе на период приостановления участвовать в работе Правления.
11.16. Исполнение полномочий члена Правления прекращается досрочно в случаях:
1) добровольного отказа им от осуществления полномочий члена Правления – со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя дата сложения полномочий;
2) сложения членом Правления полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, либо прекращения этих полномочий по решению, приговору суда, вступивших в законную силу – со дня наступления соответствующего факта (события), вступления в законную силу судебного акта;
3) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий члена Правления – с момента принятия решения Собранием;
4) смерти.
Полномочия члена Правления могут быть прекращены по решению Собрания в случае, если член Правления:
- без уважительных причин систематически (два и более раз) не принимает участие в работе Правления;
- совершил действия, несовместимые с принципами деятельности Палаты, Уставом Палаты и Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.
11.17. Члены Правления вправе участвовать в заседаниях комиссий, советов и рабочих групп, образуемых Правлением либо Собранием, если иное не установлено Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации. При этом члены Правления не могут быть членами Ревизионной комиссии и Комиссии по профессиональной этике нотариусов, а также участвовать в проверках деятельности нотариусов.
11.18. Особенности рассмотрения Правлением дисциплинарных производств в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации могут быть установлены регламентом ведения (порядком рассмотрения) дел о дисциплинарной ответственности нотариуса, утверждаемым Правлением.
11.18. Члены Правления совмещают работу в Правлении с нотариальной деятельностью.
Деятельность членов Правления компенсируется и поощряется в порядке и размерах, определяемых Собранием, в пределах утверждённой сметы.
12. ВЫБОРЫ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ) ПРАВЛЕНИЯ
12.1. Правление избирается Собранием тайным голосованием из числа членов Палаты, являющихся нотариусами.
12.2. Правом первоочередного выдвижения кандидатур в члены Правления обладает Президент.
В бюллетень для тайного голосования включаются все кандидаты, выдвинутые в состав Правления, в том числе путём самовыдвижения.
Избранными в состав Правления признаются кандидаты, набравшие простое большинство голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в заседании Собрания членов Палаты.
Если количество кандидатов, набравших простое большинство голосов, превышает необходимое в соответствии с пунктом 11.3 настоящего Устава число для избрания Правления в полном составе, избранными членами Правления считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.
Если в результате первого тура голосования необходимое количество голосов набрали менее указанного в пункте 11.3 Устава числа кандидатов, в тот же день по возможности проводятся последующие туры голосования, но не более двух.
Кандидаты, набравшие необходимое количество голосов в ходе предшествующих туров голосования, в бюллетень для голосования в последующем туре не включаются.
Если в результате двух дополнительных туров голосования число кандидатов, набравших большинство (более 50 процентов голосов), будет менее необходимого для наличия кворума при проведении заседания Правления, выборы считаются несостоявшимися.
Если в результате двух дополнительных туров голосования число кандидатов, набравших большинство (более 50 процентов голосов), будет более необходимого для наличия кворума при проведении заседания Правления, но менее количества, установленного пунктом 11.3 Устава, проводятся дополнительные выборы в установленном Уставом порядке.
12.3. Выборы Правления считаются несостоявшимися:
- если в результате голосования, в том числе двух дополнительных туров голосования, не избрано минимальное количество членов Правления, необходимое для формирования Правления;
- если решение Собрания о выборах Правления признано судом недействительным.
12.4. В случае признания выборов Правления несостоявшимися или в случае досрочного прекращения полномочий Правления выборы Правления назначаются в порядке, установленном настоящим Уставом, и проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися или прекращения полномочий Правления.
В случае, если имеется решение суда о признании недействительным решения Собрания о выборах Президента, после избрания Президента проводятся новые выборы Правления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
12.5. В случае, если установленное пунктом 11.3 настоящего Устава количество членов Правления не избрано, а также при досрочном прекращении полномочий члена Правления, на следующем заседании Собрания (очередном или внеочередном) проводятся дополнительные выборы в состав Правления на оставшийся срок полномочий Правления.
Дополнительные выборы в состав Правления не назначаются и не проводятся, если оставшийся срок полномочий Правления составляет менее одного года и количество членов Правления составляет не менее чем две трети установленного пунктом 11.3 настоящего Устава количества членов Правления.
13. ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПАЛАТЫ
13.1. Правление по предложению Президента из числа членов Правления избирает Вице-президента. Срок полномочий Вице-президента не может превышать срок избрания его членом Правления.
13.2. Полномочия Вице-президента могут быть прекращены досрочно:
- по решению Правления с момента принятия решения Правлением;
- в случае добровольного сложения полномочий с даты подачи соответствующего заявления, если в самом заявлении не определена иная, более поздняя дата сложения полномочий;
- прекращения полномочий члена Правления.
13.3. Досрочное прекращение полномочий Вице-президента не влечёт за собой досрочного прекращения его полномочий как члена Правления при отсутствии оснований, указанных в пунктах 11.11, 11.13 и 11.16 настоящего Устава.
13.4. Объём полномочий Вице-президента определяется Президентом.
На период временного отсутствия Президента его полномочия могут быть переданы Вице-президенту как в полном объёме, так и частично. В период временного отсутствия Президента Вице-президент приступает к исполнению своих обязанностей по письменному распоряжению Президента, при невозможности дать письменное распоряжение – по решению Правления.
13.5. Вице-президент совмещает работу в указанной должности с нотариальной деятельностью.
Деятельность Вице-президента компенсируется и поощряется в связи с отвлечением от занятия непосредственно нотариальной деятельностью для осуществления функций по обеспечению деятельности Палаты в порядке и размерах, определяемых Собранием, в пределах утверждённой сметы.
14. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
14.1. Ревизионная комиссия является органом Палаты, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность Палаты и выполнение решений Собрания, регламентирующих указанную деятельность.
14.2. Ревизионная комиссия действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Собранием.
14.3. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчётна Собранию.
14.4. Члены Ревизионной комиссии избираются Собранием открытым голосованием из числа нотариусов, занимающихся частной практикой и являющихся членами Палаты, в составе не менее пяти человек сроком на пять лет.
В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии или полномочий её членов, выборы Ревизионной комиссии или её членов проводятся на очередном Собрании.
14.5. Члены Ревизионной комиссии не вправе получать вознаграждение за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации за непосредственное участие в работе комиссии в порядке и размерах, определяемых Собранием в пределах утвержденной сметы.
14.6. Членом Ревизионной комиссии не может быть лицо, одновременно являющееся членом Правления.
14.7. Полномочия вновь избранной Ревизионной комиссии возникают с момента утверждения Собранием протокола Счётной комиссии о результатах состоявшихся выборов Ревизионной комиссии.
14.8. Ревизионная комиссия прекращает исполнение возложенных на неё полномочий с момента утверждения результатов выборов Ревизионной комиссии Собранием, на котором состоялось избрание нового состава Ревизионной комиссии, либо с момента принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Ревизионной комиссии.
14.9. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются досрочно также в случае добровольного прекращения полномочий члена Ревизионной комиссии.
14.10. В случае добровольного прекращения полномочий членом Ревизионной комиссии его полномочия прекращаются со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя дата сложения полномочий.
В иных случаях полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), принятия решения Собранием, вступления в законную силу решения суда, смерти.
14.11. Ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя Ревизионной комиссии, который организует её работу.
14.12. Ревизионная комиссия не менее одного раза в год проводит комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности Палаты и исполнения сметы доходов и расходов.
14.13. Ревизионная комиссия вправе проводить внеочередные проверки по решению Собрания, просьбе Правления или Президента.
При проведении проверок Ревизионная комиссия вправе по согласованию с Президентом привлекать работников Аппарата Палаты.
14.14. Ревизионная комиссия вправе:
- истребовать для ознакомления документы Палаты и её органов, с правом получения копий этих документов; проверять состояние кассы, проводить инвентаризацию;
- по согласованию с Президентом привлекать работников аппарата Палаты и иных специалистов;
- участвовать в заседаниях Правления, комиссий, советов и рабочих групп Палаты с правом совещательного голоса, если иное не установлено Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.
14.15. По требованию Ревизионной комиссии работники Аппарата Палаты обязаны предоставлять документы о финансово-хозяйственной деятельности Палаты.
Иные полномочия Ревизионной комиссии могут быть установлены Положением о Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Палаты и её приостанавливать.
14.16. По результатам проведённой проверки Ревизионная комиссия составляет акт, который подписывается всеми членами Ревизионной комиссии, участвующими в проверке, и представляется для ознакомления Президенту и Правлению, а также Собранию для утверждения.
14.17. По результатам проведённой проверки Ревизионная комиссия вправе потребовать проведения внеочередного Собрания в соответствии с пунктами 8.10 и 8.11 настоящего Устава.
14.18. Решения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) членов Ревизионной комиссии, участвующих в заседании, и оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим на заседании Ревизионной комиссии и секретарём Ревизионной комиссии.
14.19. При приостановлении у члена Ревизионной комиссии полномочий нотариуса в случаях, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, он не вправе на период приостановления участвовать в работе Ревизионной комиссии.
15. АППАРАТ ПАЛАТЫ
15.1. Организационное обеспечение деятельности Палаты осуществляет Аппарат Палаты.
Под организационным обеспечением деятельности Палаты понимается мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для оказания членам Палаты помощи и содействия в осуществлении и развитии нотариальной деятельности и осуществления иных функций Палаты.
15.2. Руководство деятельностью Аппарата Палаты осуществляется Президентом.
15.3. Структура, численность работников, штатное расписание и должностные оклады работников Аппарата Палаты утверждаются Правлением.
15.4. Положение об Аппарате Палаты и Правила внутреннего трудового распорядка работников Аппарата Палаты принимаются Правлением.
15.5. Права и обязанности работников Аппарата Палаты определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
15.6. Работники Аппарата Палаты обязаны сохранять тайну совершения нотариальных действий и иных сведений конфиденциального характера. За разглашение тайны и иных сведений конфиденциального характера и причинение нотариусу, занимающемуся частной практикой, или Палате ущерба виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. КОМИССИИ, СОВЕТЫ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
16.1. Для проверки полномочий и регистрации членов Палаты для участия в заседаниях Собрания создаётся и действует Мандатная комиссия.
16.1.1. Члены Мандатной комиссии избираются Собранием открытым голосованием из числа членов Палаты в составе не менее пяти человек сроком на пять лет.
16.1.2. Мандатная комиссия действует на основании Положения, утверждаемого Собранием.
16.1.3. Мандатная комиссия из своего состава избирает председателя Мандатной комиссии.
16.1.4. Решения Мандатной комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения участников Собрания.
16.1.5. Протокол Мандатной комиссии является приложением к протоколу Собрания.
16.2. Для подсчёта голосов при принятии Собранием решений создается и действует Счётная комиссия.
16.2.1. Члены Счётной комиссии избираются Собранием открытым голосованием из числа членов Палаты в составе не менее пяти человек сроком на пять лет.
16.2.2. Счётная комиссия действует на основании Положения, утверждаемого Собранием.
16.2.3. Счётная комиссия из своего состава избирает председателя Счётной комиссии.
16.2.4. Счётная комиссия производит подсчёт голосов при открытом и тайном голосовании по всем вопросам, внесённым в повестку дня заседания Собрания, объявляет результаты голосования, а также производит подсчёт голосов при принятии решения членами Палаты без проведения собрания или заседания путём проведения заочного голосования.
16.2.5. Членом Счётной комиссии не может быть лицо, одновременно являющееся членом Правления или Ревизионной комиссии.
16.3. Для рассмотрения дел о дисциплинарной ответственности нотариусов и лиц, их замещающих, создаётся Комиссия по профессиональной этике нотариусов. Комиссия по профессиональной этике нотариусов рассматривает вопросы соблюдения нотариусами, лицами, их замещающими, норм профессиональной этики и иных требований, предусмотренных Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации и настоящим Уставом.
16.3.1. Члены Комиссии по профессиональной этике нотариусов избираются Собранием открытым голосованием из числа членов Палаты в составе пяти человек сроком на пять лет.
16.3.2. Комиссия по профессиональной этике нотариусов действует в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Собранием.
16.3.3. Комиссия по профессиональной этике нотариусов из своего состава избирает председателя, который организует её работу в соответствии с Положением о комиссии.
16.3.4. Член Комиссии по профессиональной этике нотариусов не может быть одновременно членом Правления, а также не может участвовать в проверках профессиональной деятельности нотариусов.
16.4. Собрание в целях обеспечения деятельности Палаты по отдельным направлениям, рассмотрения конкретных вопросов, подготовки предложений и документов вправе создавать иные комиссии, советы и рабочие группы.
Правление и Президент вправе самостоятельно создавать рабочие группы в целях реализации своих полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.
16.4.1. Комиссии, советы и рабочие группы формируются на добровольной основе из числа членов Палаты.
16.4.2. В состав рабочих групп и советов могут включаться представители научных и иных учреждений и организаций по согласованию с ними.
16.4.3. Комиссии и советы, создаваемые по решению Собрания, действуют согласно положениям, утверждаемым Собранием.
16.4.4. Предмет и цели деятельности комиссий и советов Палаты, порядок финансирования этой деятельности, права и обязанности, подотчётность членов комиссий и советов определяются положениями о соответствующих комиссиях, советах.
Размер финансирования деятельности комиссий, советов и рабочих групп определяется Собранием, в пределах утверждённой сметы.
16.5. Деятельность членов комиссий, советов и рабочих групп компенсируется и поощряется в порядке и размерах, определяемых Собранием, в пределах утверждённой сметы.
17. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ПАЛАТЫ
17.1. Решение об изменении Устава Палаты принимается Собранием простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании членов Палаты.
17.2. Изменения в Устав Палаты подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и вступают в силу для третьих лиц с момента такой регистрации.